Гештальт-терапия. Вторая ступень

Программа подготовки гештальт-терапевтов для психологов и специалистов смежных специальностей

ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ - одно из самых распространенных в мире направлений в психотерапии и психологической практике со своим неповторимым стилем работы, теоретическим и техническим арсеналом, мощным методологическим обоснованием. Одним из основных достоинств гештальт-терапии является целостный взгляд на человека в единстве его духовных, телесных и социальных проявлений. Родившийся в 20-х годах прошлого столетия, гештальт-подход оказывается эффективным не только в терапии, но и в педагогике, организационном и психологическом консультировании и других областях. ПРЕДЛАГАЕМАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ СТУПЕНИ готовит практикующих гештальт-терапевтов и консультантов по международным стандартам.

К обучению на второй ступени допускаются лица, прошедшие образование на первой ступени в программах Московского Гештальт Института.

Программа второй ступени включает: теоретический курс по основам гештальт-терапии, тренировочную практику , личную психотерапию, супервизию. Формат работы: шестнадцать сессий (пт. с 17 до 21, сб., вс. с 11 до 19) по 30 ак. часов в течение двух с половиной лет. При выполнении сертификационных требований успешно окончивший программу получает от МГИ сертификат гештальт-терапевта, соответствующий стандартам Европейской Ассоциации Гештальт Терапии.

Основные темы: 1. Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле – организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
3. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
4. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.
5. Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
6. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
7. Кризис и травма.
8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.
10. Принципы и приложения этики .